|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ ПАСПОРТ
|
10. Гарантийные обязательства
изготовителя (поставщика) Изготовитель гарантирует
соответствие зарядного устройства ЗУ-1И требованиям технических условий при соблюдении
потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации
устройства 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 14 месяцев со дня
отгрузки изготовителем. В течение указанного срока
изготовитель обязуется устранять дефекты в устройстве, возникшие
по вине изготовителя. Гарантия действительна при условии
соблюдения потребителем условий хранения и эксплуатации в соответствии с
настоящим паспортом. |
Внимание! Монтаж и эксплуатацию зарядного устройства
необходимо производить после тщательного изучения настоящего паспорта и
инструкции по эксплуатации.
В результате постоянного совершенствования
конструкции зарядного устройства в паспорте могут иметь место отдельные
несоответствия в рисунках и схемах, не влияющие на качество изделия. 1. НАЗНАЧЕНИЕ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 3. КОМПЛЕКТНОСТЬ 4. ПОРЯДОК РАБОТЫ 5. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ 6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ 7. ЗАПРЕЩЕНО 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ 10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|
|||||||||||||||||||||||
1. Назначение 1.1.Устройство зарядное ЗУ-1И (в дальнейшем устройство) предназначено для заряда аккумуляторных батарей напряжением 12,24,36,48В емкостью до 250 А-час и предпускового подзаряда в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Предпусковой подзаряд аккумуляторных батарей производят в двух случаях: -если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного саморазряда или других причин. Время заряда 3-5 минут; -если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Время заряда 6-10 минут. 1.2.Устройство позволяет производить заряд одновременно до четырех однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12 В. 1.3.Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до 80% при температуре 25°С и атмосферном
давлении от 650 до 1.4.Устройство
соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75 2.
Технические
характеристики 2.1 Питание устройства сеть однофазного переменного тока напряжением 220+-20В частотой 50+-2Гц 2.2 Максимальная потребляемая мощность, кВт., не более 1,3 2.3 Диапазон регулировки выходного тока, А 1…25 2.4 Количество одновременно заряжаемых аккумуляторных батарей (при последовательном подключении) до 4-х 2.5 Минимальная емкость заряжаемых аккумуляторов (при токе заряда 0,1Q), А.ч 45 2.6 Максимальная емкость заряжаемых аккумуляторов (при токе заряда 0,1Q), А.ч 250 2.7 Автоматическое отключение при окончании заряда (для 1,2,3 или 4-х аккумуляторов) «12В», «24В», «36В», «48В» 2.8 Функция хранения аккумуляторов есть 2.9 Защита от перегрузки есть 2.10.1 Защита от КЗ есть 2.10.2 Защита от перегрева есть 2.10.3 Защита от переполюсовки есть 2.11 КПД, %, не менее 85 2.13 Габариты, мм, не более 320х320х100 2.14 Вес, кг, не более 4 |
8. Техническое обслуживание 8.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока службы необходимо раз в три месяца производить осмотр устройства, очистку от пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений. 8.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А. 9.Свидетельство о приемке Зарядное устройство ЗУ-1И ,
заводской №
соответствует техническим
условиям ЗУ. 00.00.000 ТУ и
признано годным для эксплуатации.
Дата выпуска Контролер ОТК Испытание и
проверку произвел______________ |
|
|||||||||||||||||||||||
6. Возможные неисправности
7. Запрещено 7.1. Производить запуск двигателя при помощи данного устройства. 7.2. Превышать емкость заряжаемых аккумуляторов более 250А\Час 7.3. Заряжать заведомо не исправные аккумуляторы. 7.4. Использовать устройство в качестве источника постоянного тока без применения буферного аккумулятора. 7.5. Заряжать аккумуляторы, не предназначенные для заряда на данном устройстве. 7.6. Использовать устройство в любом, ином качестве не предусмотренном этим устройством. |
3. Комплектность 3.1 Устройство ЗУ-1И 1 шт. 3.2 Паспорт ЗУ-1И.00.000.ПС 1 шт. 4.
Порядок работы Внешний вид устройства и органы управления вы можете увидеть на рисунке 1. 4.1. Подключить устройство к внешней питающей сети 220В 50Гц соблюдая фазность (на вилке отмечено точкой) 4.2. Выбрать необходимый режим работы устройства переключателем «7» 4.2.1. Режим авто отключения (ручка переключателя «7» в верхнем положении) по окончании заряда произойдет отключение устройства светодиод «6» перейдет из режима «Работа» в режим «Стоп», светодиод «5» индицирует «красный» цвет стоп. 4.2.2. Режим выключено (ручка переключателя «7» в среднем положении) устройство находится в ручном режиме работы функции авто отключения и хранения не активны. Светодиод «6» не активен. 4.2.3. Режим хранения аккумуляторов (ручка переключателя «7» в нижнем положении) по окончании заряда устройство уходит в ждущий режим, отключаются силовые элементы устройства для экономии эл. энергии светодиод «6» перейдет из режима «Работа» в режим «Ожидание», светодиод «5» перейдет в «красный» режим. По разряду аккумуляторов устройство возобновит работу с тем же зарядным током что и был вами выставлен при первом заряде. Так же если будет отключение эл. энергии и повторное его включение устройство автоматически возобновит работу с режима заряд. Количество циклов не ограничено. Внимание! Не меняйте положение регулятора зарядного тока после перехода устройства в режим ожидания т.к. это вызовет не корректную работу устройства после его автоматического включения и может привести к поломке. 4.3. Выбрать необходимое вам выходное напряжение при помощи переключателя «3» если вы используете несколько батарей подключите их согласно рисунка 2. Внимание! Выходное напряжение должно строго соответствовать напряжению подключенных аккумуляторов, не соответствие приведет к поломке устройства. При подключении нескольких батарей обязательно убедитесь в исправности всех батарей при помощи нагрузочной вилки. 4.4. Проверить положение регулятора силы тока «4», он должен быть повернут до упора против часовой стрелки. 4.5. Включить сетевой выключатель «2», при этом должна появиться индикация внутри выключателя и светодиод «5» светится «красным» цветом. Светодиод «6» согласно выбранного ранее режима в пункте 4.2. 4.6. Подключить клеммы к аккумулятору соблюдая полярность (красный +, черный -) при правильном подключении светодиод «5» перейдет в режим «Заряд» (зеленый), светодиод «6», согласно выбранному режиму пункт 4.2. |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Рис. 1 Внешний вид устройства 1. Амперметр для контроля зарядного тока 2. Сетевой выключатель 3. Переключатель выходных напряжений 4. Регулятор величины зарядного тока 5. Светодиод индикации работы устройства 6. Индикатор режимов работы системы авто отключения и хранения 8. Переключатель режимов работы Рис. 2 Схема подключения батарей |
4.7. Плавно поворачивая регулятор тока «4» по часовой стрелке выставить необходимый вам зарядный ток (ток должен соответствовать 10% от емкости подключенных аккумуляторов), превышение или сильное занижение зарядного тока может привести к поломке устройства. В случае превышения тока сработает защита и устройство отключится, для возобновления работы отключите сетевой выключатель «2» и повторить цикл с пункта 4.2. 4.8. Проводить заряд аккумулятора не более 10 часов. 4.9. Завершение работы с устройством: 4.9.1. Повернуть регулятор тока «4» против часовой стрелки до упора. 4.9.2. Отключить сетевой выключатель «2» 4.9.3. Отключить клеммы устройство от аккумулятора 4.9.4. Отключить устройство от эл. сети. 5. Указание мер безопасности Внимание! Отключите питание ЗУ-1И перед подсоединением
и отсоединением батарей. 5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третьей). 5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности. 5.3. Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию. 5.4. Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 Мом при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении «I») В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться « Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий» |
|||||||||||||||||||||||
А1- Зарядное устройство
А2,А3,А4,А5 аккумуляторные батареи напряжением 12В емкостью до 250А\Час.
Либо банки аккумулятора по 12В 250А\Час суммарно 48В