|
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-РАЗРЯДНОЕ ПАСПОРТ
|
Внимание! Монтаж и эксплуатацию зарядного устройства
необходимо производить после тщательного изучения настоящего паспорта и
инструкции по эксплуатации.
В
результате постоянного совершенствования конструкции зарядного устройства в
паспорте могут иметь место отдельные несоответствия в рисунках и схемах, не
влияющие на качество изделия. 1. НАЗНАЧЕНИЕ............................................…………………. 3 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.. …………………. 3 3. КОМПЛЕКТНОСТЬ ..................................…………………. 3 4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ…………………... 4 5. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.....…………………... 7 6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ…………………………………. 8 7. ПОРЯДОК РАБОТЫ .................................………………….. 9 8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ УПАКОВКИ…. 10 9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ....…………………… 10 10.СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ..........…………………… 11 11.ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.…………………….. 11 |
10.Свидетельство о приемке Зарядно-Разрядное устройство, заводской
№ соответствует
техническим
условиям ЗУ. 00.00.000 ТУ и признано годным для эксплуатации.
Дата выпуска Контролер ОТК 9.
Гарантийные обязательства изготовителя (поставщика) Изготовитель гарантирует
соответствие зарядного устройства ЗУ-1В(ЗР) и ЗУ-1Б(ЗР) требованиям технических условий при
соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации Гарантийный срок эксплуатации
устройства 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 14 месяцев со дня
отгрузки изготовителем. В течение указанного срока
изготовитель обязуется устранять дефекты в устройстве, возникшие
по вине изготовителя.. Гарантия действительна при условии
соблюдения потребителем условий хранения и эксплуатации в соответствии с
настоящим паспортом и сохранности контрольных пломб в течение
всего гарантийного срока . |
8. Правила хранения, размещения
упаковки. Зарядно-Разрядное устройство ЗУ-1Б(ЗР) должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в закрытом помещении с температурой окружающего воздуха от –10*С до +30*С и относительной влажности до 80% при температуре 25*С ( без конденсации влаги). В помещении при хранении и эксплуатации не должно быть паров кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждение изоляции, а также токопроводящей и взрывоопасной пыли. Зарядное устройство рекомендуется устанавливать в помещении, соответствующем вышеуказанным требованиям на горизонтальной подставке из неметаллических
материалов высотой Место установки должно обеспечивать: - удобные условия, установки, подключения, обслуживания и осмотра; - расположение устройства рядом с нагрузкой; - надежное заземление. Условия хранения и эксплуатации зарядного устройства ЗУ-1Б(ЗР) в части воздействия климатических факторов должно соответствовать условиям "5". ГОСТ 15150-69 и группе С в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23170-78 9. Техническое обслуживание 9.1. Для обеспечения нормальной работы устройства в течение всего срока службы необходимо раз в три месяца производить осмотр устройства, очистку от пыли и загрязнений, подтягивание контактных электрических соединений. 9.2. Проверку встроенного амперметра производить один раз в год подключением последовательно с заряженной батареей образцового амперметра магнитно–электрической системы класса точности не ниже 0,5. Показания амперметров не должны отличаться более чем на 1,5 А. |
1. Назначение 1.1.Устройство зарядно-разрядное ЗУ-1В(ЗР) и ЗУ-1Б(ЗР)* (в дальнейшем устройство) предназначено для заряда автомобильных стартерных кислотных аккумуляторных батарей номинальным напряжением 12В или 12, 24В* емкостью до 250 А-час и предпусковой подзарядки в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Предпусковая подзарядка аккумуляторных батарей производят в двух случаях: -если аккумуляторная батарея сильно разряжена вследствие длительного саморазряда или других причин. Время заряда 3-5 минут; -если при отрицательной температуре окружающего воздуха вследствие переохлаждения электролита падает емкость и возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. Время заряда 6-10 минут. 1.2.Устройство позволяет производить заряд и разряд одновременно до двух однотипных аккумуляторных батарей напряжением 12В на режиме 24В подключенных последовательно и проверку 1 АКБ под нагрузкой. 1.3. Регулировка зарядного и разрядного тока плавная. 1.4 Устройство имеет встроеную нагрузочную вилку для проверки 1 АКБ 1.5. Устройство имеет защиту от токов короткого замыкания на выходных проводах «+» и «-», неправильного подключения АКБ, превышения зарядного тока. 1.6.Устройство предназначено для эксплуатации в районах с умеренным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми условиями при температуре окружающего воздуха от 10°С до 35°С, относительной влажности до 80% при
температуре 25°С и атмосферном давлении от 650 до 1.7 Устройство соответствует
требованиям, обеспечивающим безопасность
потребителя согласно ГОСТ 12.2.007-75 2. Технические характеристики 2.1 Питание устройства сеть однофазного переменного тока напряжением 220+-20В частотой 50+-2Гц 2.2 Максимально допустимый ток, А, не более 25 2.3Выходные напряжения В 12 - 12,24* 2.4 Максимальная емкость АКБ А/час 250 2.5 Количество одновременно заряжаемых АКБ в режиме 24В 1 - 2* 2.4 Максимальная потребляемая мощность, кВт, не более 0.6 - 1,2* 2.5 Габаритные размеры , мм, не более длина 400 ширина 360 высота 270 2.6 Масса, кг, не более 15 3. Комплектность 3.1 Устройство зарядное, шт. 1 3.2 Паспорт 1 * Применимо к устройство модели ЗУ-1Б(ЗР) |
|
||||||
4. Устройство и принцип работы 4.1 Внешний вид устройства показан на рис. 1 4.2 При включении выключателя (3) загорается индикатор, что свидетельствует о подключении устройства к сети. 4.3 При переключении тумблера (6) происходит выбор необходимого выходного напряжения 12 или 24В (путем отключения и добавления обмоток трансформатора) Внимание, правильно выбирайте режим, в случае
не соответствия режима выходного напряжения с подключенным аккумулятором
устройство может выйти из строя! 4.4 Переключатель (9) переключает режимы работы «Заряд», «Разряд», «Проверка» 4.5.1 Амперметр (1) показывает силу зарядного или разрядного тока, в зависимости от режима работы устройства 4.5.2 Вольтметр (10) показывает напряжение на аккумуляторной батареи во всех режимах работы. 4.6.1 Резистор (4) регулирует величину зарядного тока в режиме «Заряд» 4.6.2 Резистор (5) регулирует величину разрядного тока в режиме «Разряд» 4.7 Кнопка (12) служит для подачи нагрузки и проверки АКБ в режиме «Проверка» Внимание, в этом режиме допустимое входное напряжение 12В или 1 аккумулятор 4.8.1 Светодиод (7) индицирует работу устройства в режиме «Заряд» (зеленый-устройство готово к работе или работает), (красный-аккумулятор еще не подключен или сработала система защиты) 4.8.2 Светодиод (8) индицирует работу устройства в режиме «Разряд» (зеленый-устройство готово к работе или работает), (красный-аккумулятор еще не подключен или сработала система защиты) 4.9 Клеммы (11) служат для подключения аккумуляторной батареи Внимание, пока аккумулятор не подключен к устройству на
выходных клеммах напряжение будет равно нулю |
7. Порядок
работы Порядок работы при заряде батарей аналогичен порядку при проверке исправности устройства, описанном в предыдущем разделе. 7.1.Режим Заряд *При одновременном заряде двух батареи соединяют между собой последовательно в соответствии с рис. 2. Рис. 2 где А1 –
устройство зарядное А2…А3-
аккумуляторные батареи 7.1.1 Переключателем 6 установите
количество подключенных батарей 7.1.2 Переключатель 9 перевести в
положение «Заряд» 7.1.3 Включите
выключатель сети 3, при этом должен "загореться" светодиод (7). 7.1.4 Подключите
АКБ (светодиод 7 должен перейти а режим «зеленый») 7.1.5 Плавным
поворотом резистора 4 установите необходимый ток заряда, не
превышающий значения указанных в п. 2.2 контролируя его по амперметру 1 Внимание! Превышение максимально допустимого зарядного тока может
привести к срабатыванию системы защиты, смотри пункт 6 7.1.6 Заряд батарей
проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на батареи
аккумуляторные свинцовые стартерные, имея в виду, что зарядный ток должен
составлять 0,1от номинальной емкости батареи. 7.2. Режим «Разряд» 7.2.1 Переключатель 9
перевести в положение «Разряд» 7.2.2 Включите выключатель сети 3, при этом должен
"загореться" светодиод (8). 7.2.3 Подключите АКБ (светодиод 8 должен перейти а режим
«зеленый») 7.2.4 Плавным
поворотом резистора 5 установите необходимый ток разряда, не превышающий
значения указанных в п. 2.2 контролируя его по амперметру 1 Внимание! Превышение максимально допустимого разрядного тока
может привести к срабатыванию системы защиты, смотри пункт 6 7.3 Режим проверка (Только для 1 аккумулятора 12В) 7.3.1 Переключатель 9
перевести в положение «Проверка» 7.3.2 Подключите АКБ 7.3.3 Вольтметр 10
покажет напряжение на аккумуляторе без нагрузки 7.3.4 Нажать кнопку 12 и удерживая в течении 5 секунд для
подачи нагрузки. |
|
||||||
6. Подготовка к работе С
распакованного устройства снимите консервационную смазку и проверьте
комплектность. Установите
входящую в комплект поставки розетку и подключите ее к сети так, как указано
в разделе "Указание мер безопасности". Установите
следующие органы управления в исходные положения: -
сетевой
выключатель 3 в положение "выключено" -
переключатель 6
в положение 12 либо 24 в зависимости от количества подключенных
АКБ -
резистор 4 с
выключателем должен быть выключен (в крайнее левое положение) -
Переключатель 9
в положении заряд Проверку
исправности устройства производите методом опробования. Ниже
приводятся основные операции по проверке исправности устройства. 1.
подключите устройство к сети 2.
переключателем 6 установите количество
подключенных батарей. 3.
включите выключатель сети 3, при этом должен "загореться". он и светодиод 7(8)* «Стоп».
При этом выходное напряжение на выходных контактах будет отсутствовать до
подключения к ним АКБ. 4.
подсоедините аккумуляторную батарею к клеммам "+" и "-", соблюдая полярность (красный зажим «+», черный
зажим «-»). Если подключение проведено правильно в АКБ отсутствует КЗ
загорится светодиод 7(8)* «Заряд» после чего начинается подача зарядного тока
на АКБ. 5.
плавным поворотом резистора 4(5)* по часовой стрелке наблюдайте за
показаниями амперметра. При этом зарядный ток аккумуляторных батарей должен
плавно возрастать. В случае превышения допустимого зарядного тока сработает модуль защиты и загорится светодиод 7(8)* «Стоп»
подача зарядного тока прекратится. 6.
выключите устройство в следующей последовательности : -
поверните
резистор 4(5)* против часовой стрелки до упора. -
переведите
выключатель 3 в положение "выключено", светодиод должен погаснуть - отключите аккумуляторные батареи 7. Проверка режима разряда осуществляется
аналогично только переключатель режима 9 должен стоять в положении
разряд. 8. Проверка аккумулятора под
нагрузкой: переключить переключатель 9 в режим проверка Подключить один аккумулятор соблюдая полярность к
клемма при этом вольтметр 10 покажет напряжение на аккумуляторе без нагрузки,
нажав кнопку 12 и удерживая её в течении 5 секунд
наблюдать за падением напряжения на аккумуляторе под нагрузкой. При срабатывании системы защиты на любом из режимов
необходимо выключить выключатель сети 3, отключить аккумулятор, подождать 3-5
секунд и опять возобновить работу с пункта 1 |
Рис 1.Внешний вид 1. Амперметр 2. Плавкая вставка (на задней панели) 3. Сетевой выключатель 4. Резистор регулировки зарядного тока 5. Резистор регулировки разрядного тока 6. Переключатель выходного напряжения (12-24В)* 7. Индикатор работы в режиме заряд 8. Индикатор работы в режиме разряд 9. Переключатель режимов работы (Заряд-Разряд-Проверка) 10. Вольтметр 11. Клеммы подключения аккумулятора 12. Кнопка подачи нагрузки в режиме проверка * Только для ЗУ-1Б(ЗР) |
|
||||||
Таблица 1 Перечень элементов |
5. Указание мер безопасности Внимание! Отсоедините питание перед подсоединением или отсоединением батареи. Предупреждение! Взрывные газы. Беречь от огня и искр. Обеспечить необходимую
вентиляцию при зарядке. 5.1. К работе с устройством допускается персонал, изучивший устройство и принцип его работы, прошедший инструктаж и имеющий соответствующую квалификационную группу по технике безопасности (не ниже третей). 5.2. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем устройство подключить к питающей сети. После зарядки отсоединить устройство от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности. 5.3. Не следует располагать заряжаемые аккумуляторные батареи вблизи устройства, так как кислотные пары действуют разрушающе на металлы и изоляцию. 5.4. Не реже одного раза в год необходимо проверять сопротивление изоляции между входной цепью и вторичными цепями, а также корпусом. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм при напряжении 500В(переключатель сети должен быть в положении "I") 5.5. В остальном, при эксплуатации устройства руководствоваться " Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий" 5.6. Розетка для включения устройства в сеть должна быть установлена на рабочем месте и подключена к сети в соответствии с рис. 2. со стороны контакта "фаза" на корпусе розетки необходимо сделать пометку краской. При подключении вилки в розетку отметки на вилке и розетке должны совпадать. Не допускается подключение к сети в бытовых условиях. При повреждении шнура питания его следует заменить специальным шнуром или комплектом, получаемым у изготовителя или его агента. Рис. 3 |
|
||||||
Обозн.рис 1 |
Наименование |
Кол |
Примечание |
|
|
|||
1 |
Амперметр
М42300 30А |
1 |
Или аналог |
|
||||
2 |
Плавкая
вставка 10А (6Х30) |
1 |
На задней панели устройства |
|
||||
3 |
Выключатель
сети IRS-201.01 |
1 |
|
|
||||
4,5 |
Резистор переменный 250 кОм |
2 |
|
|
||||
6 |
Тумблер
МТ-1 |
1 |
|
|
||||
7,8 |
Светодиод
КИПД-2 общий катод |
2 |
|
|
||||
9 |
Переключатель
ПГК 3П9Н |
1 |
|
|
||||
10 |
Вольтметр
М42300 30В |
1 |
Или аналог |
|
||||
11 |
Клеммы
соединительные |
2 |
|
|
||||
12 |
Кнопка
PBS26-B |
1 |
|
|
||||
М1 |
MasterCuler
80Х80 12В |
1 |
|
|
||||
VТ1 |
Транзистор IRFP064N
|
4 |
|
|
||||
A1 |
Плата ПЗР
|
2 |
|
|
||||
К |
Реле
автомобильное 4 конт. 50А |
4 |
|
|
||||
Тр |
Трансформатор
ТП-340 |
2 |
|
|
||||
VD1-VD4 |
Выпрямитель
КВРС5002 |
1 |
|
|
||||
R нагрузки |
Нихром |
3 |
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|